Элирия
Надо жить, пока не устал, и любить, пока не остыл! ©
Спектакль-концерт прошел 13.12.2012

Кажется, где-то в марте я перестала называть Оперетту любимым театром. И примерно тогда начала говорить, что я на нее обречена и что этот театр - родной. В тот период было очень сложно найти правильный баланс между РАМТом и ТО - новые впечатления всегда ярче старых. Мне нужен был один действительно сильных спектакль, чтобы вспомнить все. Таким спектаклем тогда весной стал Мистер Икс.
Я сейчас редко хожу в Оперетту. С Графом Орловым у нас складывается очень медленно - он все еще меняется, а я, хоть и нашла, за что его можно любить, пока не отдалась ему целиком - как это было с Монте-Кристо в самом начале.
А что касается репертуара... Ну, все знают, какие неровные у нас разные составы. Ходить на всех - мучительно и страшно, а нужные пары играют очень редко.
Да и природную лень никто не отменял=)

Оперетта жанр легкий, смешной, в чем-то даже, наверное, в наше время со всей окружающей чернухой, гипертрофированным реализмом и весьма сомнительной системой ценностей ненужный.
А ведь на оперетте всегда можно быть уверенным в счастливом финале для всех: прекрасная Теодора обязательно будет с Мистером Икс, взбалмошная Марица в очередной раз простит Тассило, Сильва и Эдвин пройдут свои огонь, воду и медные трубы. И все в конце будут счастливы. У нас в репертуаре есть только один спектакль, где есть смерть - это Маугли, там умирает Ракша от лап Шерхана. Ну, на то он и мюзикл.
А последняя премьера ТО вообще имеет практически ошеломительный эффект - я говорю про Фанфана, разумеется. Хотя это уже опереттОмюзикл, но мы же все понимаем, что этот гибрид родился только потому, что Франдетти и Ланская не могут петь в оперетте ;)

С концертом-спектаклем к Дню Рождения театра у меня тоже складывалось плохо. То есть где-то в глубине души я знала, что "все там будем" ©, но сопротивлялась этому знанию, как могла. И купила билет в последний день. На балкон второго яруса. На второй ряд. Сбоку. Видно было примерно четверть сцены. Левую. Дальнюю.
Режиссер-постановщик вечера Инара Гулиева пыталась развить ту самую идею ненужности оперетты в современном мире, превратив первый акт концерт в "бомж-шоу". Актеры ТО оказываются на обочине жизни накануне юбилея, выкинутые туда бюрократом-Кирюхиным. Но очень быстро он понимает, какую ошибку совершил и идет вызволять актеров с помойки, чтобы достойно и с размахом отпраздновать юбилей. Актеры же на теряются и даже там пьют поют и танцуют. В этой части вечера я бы отдельно отметила терцет из "Баядеры" в исполнении студентов-щукинцев Бабика, Трамова и Полуяновой (совсем хорошо было бы, если бы Христина пела и не кричала). Считаю, кстати, большой несправедливостью, что их не представили на поклонах. Ладно, Трамов и Полуянова, она все-таки приглашенные артисты, но Саша Бабик прямо таки в труппе и играет уже в четырех спектаклях репертуара.
Также мне понравилась танцевальная фантазия - Шимми, Ха-ца-ца и прочие танцы - это беспроигрышный вариант. Хотя мне подсказывают, что это уже было на вечере Веднеева.
Дуэт Глеба и Тронской из "В ритме сердца" мне, как зрителю РАМТа, очень хорошо знаком в исполнении Елены Галибиной на Пространстве сцены. Коледова в роли вечно молодой артистки выглядит очень органично, да и фраза про уволить из труппы в ТО весьма актуальна.
Кирюхину все-таки удалось уговорить труппу вернуться в театр. Звучит вальсом воспоминаний, на экране мелькают отрывки и фотографии тех, кого с нами уже нет, а на сцене вся труппа ТО.
Завершается первый акт прекрасной Еленой Зайцевой в леопардовом платье и нашим главным дирижером Константином Хватынцом за роялем.

Второй акт представляет из себя отдельные, несвязанные общей идей номера из оперетт, мюзиклов, эстрады... Зайцева поет Долли, Борисенко и Гончарова поют Вестсайдскую историю, Маковский и Мельник разыгрывают сценку из "Тогда, в Севилье". Жанна Жердер в пиджачком костюме - это уже "Бал в Савойе". Максим Катырев и балет уводят "Караван" куда-то к Сильве, судя по костюмам и сфинксу на экране. Александр Каминский в женской балетной пачке всем напоминает, кто лучший танцор в театре, а Герард Васильев в образе Дон Кихота кто - главный аристократ. И завершает все действие все та же прекрасная Елена Зайцева с номером "Мамба".
На поклоны снова выходит вся труппа. Зал аплодирует стоя.

Подводя итог праздничному вечеру, я хочу сказать только следующее: надеюсь, следующий юбилей родного театра будет поставлен и организован по-другому, на болеем высоком уровне.
А Оперетте я желаю только процветания, благодарных зрителей и новых ошеломляющих премьер.

@музыка: Елена Зайцева – Хелло, Долли

@темы: Концерты, Оперетта - смысла нету!©