Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:33 

Элирия
Надо жить, пока не устал, и любить, пока не остыл! ©
Никто не хочет говорить со мной про "Преступление и наказание". Буду говорить сама с собой.
Взорвала мозг себе, но просто не могу молчать.

Надо сказать спасибо моему мозгу, что в свое время я избежала таких проблем с "Мастером и Маргаритой" - зная меня, могла нанизаться, но, знаете, пронесло.
Сейчас не пронесло.
Надо пару дней простоять да пару ночей продержаться - и отпустит.
Все равно до мая больше не пойду, в такую попу мира ездить лень, особенно ради настолько сырого спектакля.

Из того, что нельзя в этом спектакле исправить банальным "разыграются": сюжет.
Первый акт представляет набор отдельных сцен.
Раскольников свои идеи в начале заявляет, даже статейку кропает (на ноутбуке, как полагается, и печатает на принтере). Порфирий и Свидригайлов пару раз эту статейку поминают.
А потом - представление персонажей.
Вот - старуха-процентщица. Вот Порфирий. Вот Свидригайлов. Вот Соня. Вот Мармеладов. Вот топор. Вот - "кого хочешь - убивай". На сцене - броуновское движение, разделяемое на сцены крутящимися стенами и звуками метро.
Поэтому когда через час этого броуновского движения Раскольников вдруг все-таки задается убийством старухи, подстегиваемый толпой, ждешь уже кульминации, как манны небесной - потому что кульминация - это сюжет, а сюжета прямо хочется.
Последние минут 15 первого акта прямо хороши. Раскольников пытается спасти Соню, она его полосует, Старуха над ним ржет, толпа подстрекает на тему "убей одну - спасешь сотню". Дальше идет прямо шикарная сцена, диалог Шарманщика и Раскольникова "а ты убьешь? - да я так, для примера".
Потом, правда, вылетает светящийся топор и все портит.
И вон оно - убийство. Тюкнул старуху по голове, тело быстренько увезли за декорации и снова начали свое броуновское движение. Мы аж возмутились - мы что, этого час ждали?!

Во втором акте выясняется, что все было совсем не так. Правда, все со слов Раскольникова или Порфирия. В смысле убийство. И бил сильно, и в глаза смотрел, и в крови скользил, и даже Сонечкин паспорт унес.
Тут даже есть подобие сюжета.
И даже сцена, отмечающая любовную линию. Подозреваю, что химии между Соней и Родионом не будет в принципе, ни в одном составе - не лезет она тут, но вдруг. Просто надо держать в уме, что Родион в Сонечку влюблен (с какого момента? Защищать лезет явно уже влюбленный).
Зато есть сцена между Свидригайловым и Соней, после которой мы обсудили, что если бы не Маракулин - это был бы пиздец, но Маракулину можно все, даже такое. Но к чести постановщиков - это единственный откровенно пошлый момент в спектакле.
У Родиона хранятся книги - Ленин, Че Гевара, Майн Кампф, Преступление и наказание, Библия. Интересно, чей список книг. Если постановщика, то непонятно, кем они пытаются выставить Раскольникова? Если Боброва, то Боброву минус (за разрушение четвертой стены на ровном месте по-любому минус).
Я не могу понять мотивацию Родиона сдаваться.
Слова Сони никак на него не влияют - он просто говорит "Я справлюсь" и уходит. Свидригайлов тоже его несильно пугает - только его самоубийство. Но тут все решается смещением акцентов в актерской игре, так что, возможно, это проблема Боброва.
Поэтому я до сих пор не могу понять, почему он в итоге сдался. Сон о лошади, серьезно?! От меня ускользает ассоциация бедной клячи и вредной старухи. Нет, правда?
Вариант с шизофренией самый жизненный. Это объясняет и видения, и раздвоение личности, и в принципе неадекватное поведение Родиона весь спектакль.
Раскольников - быдло, хамло. Он сходу включает режим "наезд" как защитную реакцию. И вообще я наблюдаю какой-то юношеский максимализм. Он точно студент?

А еще очень, очень не хватает сквозной музыкальной темы для Раскольникова, хотя бы репризы про "Общество лжи". Хоть какая-то связь была с заявленными в начале идеями.
Зато у нас есть сквозная тема Шарманщика и тема Уличного музыканта. И "Два кусочека колбаски":facepalm2:

Ни одного плюса у спектакля, список минусов на пару страниц - а вот смотри ж ты. Нанизалась. Блин. :facepalm2:
Магический человек Бобров.

Надо тег для Театра Мюзикла придумать...

@темы: Просто банька с пауками©, Театр

URL
Комментарии
2016-03-18 в 22:45 

Ranee
And it is I, Raksha, who answers!
Я ничего сказать не могу - мне так не нравится сама идея переноса Достоевского в современные условия, что я даже один раз не пойду, скорее всего.

2016-03-18 в 23:13 

Элирия
Надо жить, пока не устал, и любить, пока не остыл! ©
Мне тоже не нравится идея осовременивать Достоевского. Она не прокатила, мотивации поступков обозвали типа "вечными", а это совсем не так.

Просто когда горишь с 2010 музыкальным материалом, да еще и Маракулина обещают в той самой роли, нельзя не пойти:))

URL
   

Любовь, веселье и уют! ©

главная