12:51 

Элирия
Надо жить, пока не устал, и любить, пока не остыл! ©
Сходила на Преступление и наказание еще раз, освежила, так сказать.
И хочу поговорить на этот раз не об артистах (:facepalm2: ), а о проблемах, которые эта рок-опера поднимает/затрагивает. И которые меня, если честно, очень пугают, как реально _актуальные_.
Начнем с простого и очевидного: Порфирий Петрович. Нам его представляют как следователя по особо важным и большого шутника. Не будем пока рассуждать о том, почему следователь по особо важным занимается убийством старухи в переходе метро... Интересно другое: при первой встрече с Раскольниковым, Порфирий обсуждает его статью и говорит буквально следующее "если нет значка - подвинься и закон не задевай, если есть значок - резвися, кого хочешь - убивай". Ну отличная же позиция, че! Я не знаю, возможно, это проявление чувства юмора, потому что больше ПП особо отрицательными качествами не светит, но. Он слишком проходной персонаж для раскрытия.
Я долго думала про Порфирия и выстроила для себя такой хэдканон: он бабуську из перехода крышует. Ну а что, есть всем хочется. И не просто хлеб, а с маслом и, желательно, икорочкой. И тут его бабуську убивают. Порфирий правдами и неправдами выбивает себе это расследование, команда его привычно арестовывает первое попавшееся подозрительное лицо (Мужик в красной рубахе) - родная полиция меня бережет! - и отчаливает на форсаже. Но никто, кроме Порфирия, не знает, что у бабки в ларьке были установлены камеры скрытого наблюдения. Незаконные, разумеется. Зачем камеры - понятно: она все-таки с деньгами дело имеет, в таком деле надо перестраховаться. Почему незаконные - а как поставить в ларьке, торгующем всякой хренью, законные?)) И вот Порфирий просмотрел запись и увидел, что убийца - Раскольников. Но улик-то никаких. Единственное, как его можно подвязать - статью. Ну и Порфирий начинает Родиона колоть. Не его вина, что не получилось. Раскольников уже в истерику впал. Но - подчиненные попались излишне ретивые, выбили признание из Мужика. Подозреваю, что после признания Раскольникова Порфирий сменил команду (вы у меня до старости палочками махать будете!) и долго доказывал начальству, что он молодец, он сразу Родиона вычислил, вот даже на допрос его вызвал... Конец хэдканона.
Нет, ну а как еще объяснить осведомленность Порфирия?
В Родионе меня пугает не столько убийство, сколько сопутствующее ему. Например: Раскольников подчеркнуто человек из толпы.
Студент. Хотя события рок-оперы происходят вокруг Хэллоуина, а Родион как-то не утруждает себя походом на занятия. Не знаю, как у них, а у нас в конце октября-начале ноябре всегда были занятия. Ну да ладно, допустим, он пишет диплом.
Небогат, но и не сказать чтобы совсем беден (не будем поддаваться влиянию Свидригайлова, называющего Родиона нищим - на фоне господина С. все нищие). Он ходит с приятелем в бар и там ставит Мармеладову бутылку водки, это все-таки недешевое удовольствие.
И его съела идея (как тот же Достоевский говорит в аналогичной ситуации в "Бесах"). Идея примерно такая: "или сам ты бьешь и жестоко или безжалостно бьют тебя". И вот он решает переступить черту, которая отличает гениев (???) от быдла (???) Зачем я слушала текст? :facepalm2:
И меня очень сильно пугает выбор места приложения. Бабка ему попадается практически случайно. Нет, нас готовят к тому, что она мерзкая, противная и вообще "берет ужасный прОцент - ну прям сказать как волк с овцы". Но Раскольникову-то она случайно попалась. Вся вина бабки перед ним - что она его прилюдно обсмеяла после того, как его отбрила - буквально - Сонечка. Не буду снова рассуждать о том, почему современная девушка Соня ходит с опасной бритвой, хотя ножик также прекрасно ложится в текст :facepalm2:
Ну и в принципе Раскольников пугает. Его плакаты, его книги, его калаш под кроватью, топор в конце концов.
Проблема третья: вокруг Сони. С Соней я для себя тоже выстроила хэдканон (он малость противоречит версии исполнительницы этой роли Марии Бьорк, ну да ладно). Зачем молодой девчонке с сильно пьющим отцом может понадобиться много денег и быстро (а в проститутки она явно идет за этим, а не про призванию души)? Я думаю, они задолжали не тем людям. Позакладывали все - квартиру, драгоценности, паспорта - но долг отдать все равно не хватает. И Соня идет на панель. Я думаю, на момент событий рок-оперы дело постепенно шло к завершению, долг отдам, вон уже паспорт выкупает.
И эта Соня остается нравственным человеком. Потому что она четко говорит Раскольникову "это человек-то вошь?!" Хотя ее насилуют, физически и морально, она видит худшее проявление человечества (потому что сцена с двумя гопорями и фраза "клиент не злой, дай бог последний" идут хронологически друг друг за другом, и воу-воу, что же тогда злой?). Я не считаю проявлением ее безнравственности отсутствие Библии или ее незнание, сейчас это уже никак не связано.
И вот к такой Соне, в третьем часу ночи, уставшей и затраханной (буквально!) приходит Раскольников в модусе "я переступил, я знаю, как правильно, ща тебе все расскажу и вообще тебя ИМ не отдам". И с порога заявляет, что ему насрать, что там с Соней здесь и сейчас, он хочет, чтобы она прочитала ему про воскресение Лазаря. Заставляет. И книгу в руки сует. И кричит еще. Она, мол, еще молодая, у нее вся жизнь впереди, как она смеет себя губить. Знаете, вот психилогическое насилие в чистом виде.
У Лукьяненко в "Лабиринте отражений" были сцены в виртуальном борделе. И Вика, владелица этого борделя, рассказывала про клиента Кепочку, который приходил, платил деньги и рассказывал проститукам, как они ужасно живут, безнравственно и позорно. Я не помню, точных формулировок, но Вика тогда говорила, что уж лучше цепи, удушения и прочие садистские штучки.
Вот и Родион ведет себя как тот Кепочка. Не знаю, какие у Сони впечатления от их общения, по мне так лучше бы физически изнасиловал.
Потом, правда, начинаются, мастерские авторские рельсы, которые вообще к хэппи-энду в их лав-стори приводят :facepalm2:

Вот это вот все меня и пугает. Потому что так оно в жизни и есть. И злоупотребление властью, и случайное приложение агрессии, и психологический абьюз над женщинами.

Что касается Свидригайлова, то на фоне всех остальных в рок-опере он смотрится и неплохо даже. Нет данных, ходит он только к проституткам или девочки с улицы тоже страдают. И нет данных, все ли они получают хорошее содержание или это Соне так свезло. По моему хэдканону, исходя из того, как сутенерша и девочки рады господину С. он а) частый гость и б) хорошо платит за свои вкусы. Да и думается мне, что если девочка с улицы, то все по обоюдном согласию. Да и без айфона она не уйдет. А если только к проституткам ходит, то вообще, извините, но претензий нет. Девочки сами выбрали свою судьбу (оставим за скобками, что не все и в принципе вопрос проституции как явления).

Состав выбрала случайно, точнее, сначала освободила вечер и купила билет, а потом уже посмотрела состав. И попала как и хотела - на Беляева и Безрук. Стас крутой, в первом акте хорош неимоверно, поёт. Но во втором акте ему не хватает того, чего у Боброва, скажем, в избытке - сумасшествия. У Раскольникова Стаса получается слишком сильный внутренний стержень для человека, который весь второй акт ломается. К сожалению, не зашёл на 100%. Смешать их с Бобровым, вычленить лучшее и будет прямо хорошо.
Безрук шикарная. Она очень красивая и миленькая, к тому же поющая. И мягкая Соня. Я в восторге от того, как она произносит фразу про вошь.
Остальных всех видела. Вальц, показалось, подсдал актёрски. Надо теперь на Маракулина сходить

Отличный спектакль, ну. Еще пойду.

@темы: Просто банька с пауками©, Театр

URL
Комментарии
2016-05-18 в 13:38 

Regeta
Мы - шальной удачи дети, мы живем легко на свете...
меня в след.раз прихвати ))

2016-05-18 в 15:20 

Элирия
Надо жить, пока не устал, и любить, пока не остыл! ©
Regeta, окай

URL
   

Любовь, веселье и уют! ©

главная